Версия для слабовидящих
ФНС информирует
Подари Москве свои идеи
Служба по контракту
Мой семейный центр
Я выбираю жизнь
Детский телефон доверия
СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!
Подростковая агрессия
"ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!"
Электронные услуги
всемирный день прав потребителей 15 марта 2024 года

всемирный день прав потребителей 15 марта 2024 года

22.02.2024

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, девизом 2024 года станет название - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». 

Мероприятия, организованные в рамках Всемирного дня прав потребителей, направлены на осуществление комплексного подхода к обеспечению эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом. В них примет участие Роспотребнадзор совместно со всеми участниками национальной системы защиты прав потребителей, к которым отнесены государственные органы власти, органы местного самоуправления и общественные организации. 

В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ретейла, медицины и промышленности.  

Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта. 

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях. Будет проведен круглый стол, посвященный вопросам доверия потребителей электронным помощникам - «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом. Подобные «чат-боты» используются для сервисов клиентской поддержки и имитируют человеческое общение. Поскольку основная задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, реализуется цикл мероприятий по пропаганде и разъяснению законодательства в сфере защиты прав потребителей, нацеленных на правовое просвещение и оказание помощи гражданам.

Кроме того, традиционно в рамках Всемирного дня прав потребителей должностными лицами территориального отдела будут проводиться выездные консультации потребителей, а также информирование представителей предпринимательского сообщества об актуальных аспектах законодательства о защите прав потребителей, в том числе на базе торговых центров, общественных объединений, учебных заведений общего образования, среднего и высшего профессионального образования.

Вопросы практического диалога органов Роспотребнадзора остаются актуальными. В связи с этим, открыта горячая линия. Консультацию можно получить по телефону 8-495-718-0952 и по средствам личного приёма (г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 20/9).