Система 112 Москвы организует прием звонков глухих и слабослышащих людей
Представители Службы 112 Москвы и Московской городской организации Всероссийского общества глухих провели рабочую встречу по вопросу организации вызова экстренных служб глухими и слабослышащими людьми по номеру «112».
Приказом Минцифры России 21 апреля 2021 года номер «112» официально введен в эксплуатацию на территории Москвы и получать экстренную помощь должны все слои населения, в том числе люди с ограничениями по слуху и речи. Для решения данных вопросов в ГКУ «Система 112» проведена встреча с представителями Московской городской организации Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) Александром Бочковым и Татьяной Романцовой.
На сегодняшний день глухие и слабослышащие люди вызывают экстренную помощь по номеру «112» в Москве двумя способами: отправка смс-сообщения на номер «112» с указанием что произошло, адреса и пометкой «глухой» или звонит в любой действующий центр сурдопереводчиков, объясняет с помощью жестового языка, какая помощь ему требуется, а переводчик русского жестового языка (переводчик РЖЯ) набирает номер «112» и сообщает оператору Службы 112 информацию. А если потребуются уточнения, переводчик РЖЯ должен передать вопрос глухому, и после, соответственно, озвучить оператору экстренной службы, полученный ответ.
В настоящее время налажено взаимодействие со всеми столичными центрами онлайн-перевода русского жестового языка для вызова экстренных служб для глухих. Прошедшая встреча стала важным шагом на пути к формированию удобной среды для вызова экстренной помощи глухими и слабослышащими людьми в Москве.