Москва запускает новый мегапроект — Московские центральные диаметры (МЦД)
По сути, это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью.
Движение по первым двум диаметрам откроют в конце 2019-го — начале 2020 года.
Это маршруты, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), а также Курское и Рижское (Нахабино — Подольск). По потоку пассажиров это примерно 30 процентов всей программы, сообщили на официальном сайте Мэра Москвы.
Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные.
На диаметре Нахабино — Подольск будет 38 станций. С них можно будет сделать 13 пересадок на станции метро. А также пересесть на две станции МЦК и на семь станций радиальных направлений МЖД.
Уже известно, что на первых двух маршрутах МЦД будет курсировать новейший поезд городского типа «Иволга», полностью спроектированный и собранный в России. По уровню технических решений, комфортабельности и экономической эффективности «Иволга» соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам даже превосходит их.