Версия для слабовидящих
Выборы 2024
ФНС информирует
Подари Москве свои идеи
Служба по контракту
Мой семейный центр
Я выбираю жизнь
Детский телефон доверия
СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!
Подростковая агрессия
"ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!"
/ «112 Москва. Что случилось?»: с начала года стажировку в службе приема экстренных вызовов столицы прошли более 80 специалистов
«112 Москва. Что случилось?»: с начала года стажировку в службе приема экстренных вызовов столицы прошли более 80 специалистов

«112 Москва. Что случилось?»: с начала года стажировку в службе приема экстренных вызовов столицы прошли более 80 специалистов

23.09.2021

В этом году стажировку в Системе 112 Москвы прошли 83 специалиста, до конца 2021 года планируется подготовить еще 40 операторов.

        

В Службе 112 продолжается набор на вакансию специалиста по приему и обработке экстренных вызовов. Успешные соискатели после прохождения всех этапов отбора приступают к трехмесячной подготовке. Общие правила безопасности, сферы ответственности организаций и служб, с которыми взаимодействует Служба 112 Москвы, и алгоритмы приема вызовов операторы изучают в столичном учебном центре ГО и ЧС. После теоретической подготовки будущих операторов ждет самое интересное — практика в составе дежурной смены.

        

«Сначала стажеры приходят в операторский зал на 1-2 часа, слушают, как принимают вызовы профессионалы с многолетним опытом. Потом стажеры приступают к работе с наставниками и постепенно переходят на самостоятельный прием вызовов», — рассказывает заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Айдынгуль Жамалидденова.

        

Начинают практические занятия со стажерами с самого простого — фразы-приветствия. Оттачивание приветствия до автоматизма учит не бояться отвечать на самый сложный звонок. Следующий шаг подготовки — проведение опроса заявителя. Когда стажер готов к самостоятельному разговору, наставник дает ему возможность провести опрос по несложным ситуациям: вызов «скорой» на дом или дорожно-транспортное происшествие без пострадавших. Наставник в этот момент находится рядом и подключен к рабочему месту параллельно со стажером, слышит и абонента, и обучающегося.

        

«Если стажер не справляется, то наставник берет инициативу в свои руки и завершает опрос. В этот момент обучающийся должен максимально сосредоточиться на действиях опытного оператора и вникнуть в нюансы отработки вызова. Когда наставник заканчивает, он по этапам разбирает ситуацию с подопечным, чтобы объяснить, какие ошибки были допущены и как избежать их в дальнейшей работе», — объясняет заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов.

        

«Такой формат подготовки позволяет полностью погрузиться в процесс и прочувствовать специфику работы. Отработка звонков в паре придает стажеру уверенности в том, что его не оставят наедине со сложной ситуацией, и в то же время такой метод гарантирует, что человек, позвонивший по номеру «112», получит необходимую и своевременную помощь.

        

В течение работы с начинающими операторами наставники подмечают и указывают в отзывах положительные стороны специалиста, то, над чем стоит поработать и насколько человек справляется с нагрузкой. В ходе подготовки стажеры проходят промежуточные испытания, а в финале — итоговую аттестацию, после успешной сдачи которой получают диплом «Специалиста по приему и обработке экстренных вызовов» и могут приступить к самостоятельной работе.


Фото: пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ