Версия для слабовидящих
ФНС информирует
Подари Москве свои идеи
Служба по контракту
Мой семейный центр
Я выбираю жизнь
Детский телефон доверия
СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!
Подростковая агрессия
"ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!"
Электронные услуги
/ Помощь всегда рядом: как реализуется принцип наставничества в подразделениях Системы 112 Москвы
Помощь всегда рядом: как реализуется принцип наставничества в подразделениях Системы 112 Москвы

Помощь всегда рядом: как реализуется принцип наставничества в подразделениях Системы 112 Москвы

07.11.2023
Практика наставничества в столичной Системе 112 применяется не только в отделе приема и
обработки экстренных вызовов по единому номеру, но и в других структурных подразделениях
учреждения. Рассказываем о некоторых из них.

Поддерживают новичков и помогают им влиться в коллектив начальник отдела мониторинга
региональной системы оповещения и противопожарных систем Дежурно-диспетчерского центра
Специальной службы связи, водители транспортного отдела и наставники Отдела обслуживания и ремонта
Службы противопожарной защиты и объектовых систем оповещения.
Индивидуальный подход
Татьяна Петлякова — начальник отдела мониторинга региональной системы оповещения и
противопожарных систем Дежурно-диспетчерского центра Специальной службы связи Системы 112 Она
работает в структуре с марта 2020 года, а начальником отдела стала в мае 2021-го. Коллектив, который
сегодня участвует в обеспечении безопасности москвичей, сложился при ее непосредственном участии.
Свои первые шаги в структурном подразделении Татьяна сделала на должности специалиста 1
класса. Вопросы противопожарной защиты и функционирования объектовых систем оповещения она
изучала с нуля, по большей части самостоятельно. Поэтому неудивительно, что девушка стала не только
грамотным специалистом, но и талантливым наставником с собственным подходом к этому вопросу.
«Надо обладать терпением и умением четко излагать свои мысли, — делится Татьяна. — В начале
устанавливаешь контакт с новичком, контролируешь, чтобы он изучил всю необходимую документацию, и
только потом — практика».
Каждого сотрудника отдела Татьяна Петлякова обучала лично и к каждому находила
индивидуальный подход. Кому-то проще изучить материал самостоятельно, а кто-то легче воспринимает
его во время беседы, и это важно учитывать.
«Раньше было так: сначала объясняю, что человеку нужно сделать, как подойти к работе и к какому
результату необходимо прийти, — рассказывает специалист. — Но такой метод не всегда вел к успеху.
Зачастую человек привыкал, что ему все объясняют, и переставал быть самостоятельным. Сейчас я
практикую другой подход. Говорю: мне нужен вот такой результат, подумай, как ты будешь это выполнять,
жду твоих предложений, а дальше обсудим».
Одной из основ наставничества Татьяна считает баланс между поддержкой человека и воспитанием
у него самостоятельности.
«Быть рядом и прийти на помощь, когда это нужно — так можно описать главную миссию
наставника, — делится начальник подразделения. — Коллектив и руководитель всегда помогут — это знает
каждый сотрудник нашего отдела. При этом важно: будучи рядом, не быть «надзирателем», поддерживать,
но не ставить жесткие рамки. Тогда в людях раскрываются такие качества, о которых они раньше не
подозревали».
Большой опыт и внутреннее тепло
Принцип наставничества реализуется и в транспортном отделе филиала Системы 112 Службы
противопожарной защиты и объектовых систем оповещения. Каждый новый водитель обязательно
выполняет два задания, которые подготавливает для него наставник — коллега с большим
профессиональным стажем и опытом.

В подразделении таких мастеров своего дела двое — это Владимир Филиппов и Евгений Байдин.
Евгений за рулем почти 40 лет и является примером для всех работников отдела.
Отец Евгения Байдина был военным автоинспектором, поэтому сын с малого возраста
интересовался автомобилями. Как шутя говорит сам водитель, учиться ездить он начал лежа. Маленький
Женя не доставал до педалей, приходилось ложиться на сидение, чтобы хоть как-то на них нажимать.
У Евгения есть водительские права всех категорий — ему «подвластны» все виды транспорта.
Первыми он получил категории B и C, еще в школе. В армии прибавились еще две и свидетельство
механика. Специалист продолжал учиться, потому что чувствовал: вождение — дело всей его жизни.
Говоря о «железных конях» и своей работе, Евгений ощущает внутреннее тепло, поэтому и наставник из
него получился отличный.

«Новый водитель стажируется в отделе 5-8 дней после трудоустройства и проходит два вида
испытаний: без выезда и с выездом. Первое: сотрудник изучает документацию, инструкции. Мы с ним
беседуем, чтобы убедиться, что он понял свои обязанности. Дальше — выезд. Я, как наставник-испытатель,
сажусь на пассажирское сиденье и наблюдаю, как водитель ведет себя на дороге. Спокоен ли, как чувствует
автомобиль, как реагирует на разные ситуации: кто-то «подрезал», кто-то резко затормозил, кто-то
нахамил. Потом даю оценку по специальному листу. На «отлично» надо набрать 8-10 баллов, на «хорошо»
— 7 из 10», — объясняет герой.
Управление автомобилем — всегда высокая ответственность. Это должен осознавать каждый
водитель, как за рулем личного, так и служебного транспорта.
«Внутреннее спокойствие водителя зависит и от коллектива. У нас он особенный. Мы, как говорилкот Леопольд, живем дружно. Более опытные коллеги всегда готовы помочь новичкам — на то они и
«старшие» водители», — подводит итог Евгений.

Наставничество в том или ином виде существует в любом учреждении и организации: старший и более
опытный коллега помогает новому сотруднику адаптироваться в коллективе и влиться в процесс работы.
Именно это делают мастера Системы 112 А еще они «заражают» любовью к профессии, учат
самостоятельности и помогают ставить верные цели. Напоминаем, что указом Президента РФ 2023 год
объявлен Годом педагога и наставника.