Профилактика вредных привычек у детей
- нервозность;
- низкий самоконтроль;
- деформированная система ценностей;
- неумение удовлетворять свои потребности;
- заниженная самооценка;
- низкая устойчивость к стрессам;
- болезненная впечатлительность;
-обидчивость;
- повышенная конфликтность.
Наряду с факторами, способствующими развитию вредных привычек у школьников, выделяют факторы препятствующие или защитные:
- видение жизненной перспективы;
- высокий самоконтроль;
- умение взять себя в руки;
- истема ценностей, совпадающая с социальными ценностями;
- способность вести себя в группе в соответствии со своими ценностями;
- адекватная самооценка;
- способность к конструктивному поведению в условиях конфликта;
- здоровое и развитое чувство юмора.
Начиная с возраста 6-9 лет, у детей важно сформировать активные механизмы личного противостояния агрессивной социальной среде, основанные на трех защитных функциях:
- самостоятельность выбора и принятия решений;
- стрессоустойчивость;
-культура внутренней жизни;
Что поможет им еще в школе выработать и закрепить иммунитет от вредных привычек и негативного влияния.
Но, при этом родителям необходимо помнить, что воспитательное воздействие, оказываемое на собственного ребенка, должно быть только психологическое и конструктивное, категорически избегая принуждения, угроз и деструктивной критики.
Высказывания же пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности ребенка и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков окажут только разрушительное воздействие на отношения в семье, отнимут у него веру в себя и вызовут протестное поведение, подталкивающее как раз к развитию вредных пристрастий и привычек.
Помните, что психологически здоровый климат в семье и позитивные доверительные отношения с ребенком – необходимое условие при формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков.