Версия для слабовидящих
ФНС информирует
Подари Москве свои идеи
Служба по контракту
Мой семейный центр
Я выбираю жизнь
Детский телефон доверия
СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ!
Подростковая агрессия
"ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!"
Электронные услуги
/ Работа поликлиник станет главным приоритетом московского здравоохранения – Собянин

Работа поликлиник станет главным приоритетом московского здравоохранения – Собянин

12.02.2015

СобянинСергей Собянин оценил работу поликлиники № 64 (Восточный административный округ), которая входит в пятёрку лучших городских поликлиник. Мэр поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы. «Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — отметил Сергей Собянин. Мэр Москвы выделил несколько первоочередных задач. Это, в первую очередь, увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, за последние годы она улучшилась, но определённые проблемы все же сохраняются. Вторая задача, это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях. Третья задача, как отметил Сергей Собянин, — это улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей. «И четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — добавил Мэр Москвы. Улучшить качество работы поликлиник предлагается путем увеличения финансирования, повышения подушевого тарифа финансирования поликлиник , поощрения самих главврачей и наказание нерадивых. В последнее время власти города освободили несколько руководителей поликлиник за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, а так же за различного рода, приписки, искажение информации. По Словам Сергея Собянина работа электронной очереди и дальше будет оставаться на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картинку выявлены и наказаны. Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) будет развиваться за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей (электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта). С 12 января этого года при Департаменте здравоохранения города Москвы действует единый центр мониторинга ЕМИАС, который ежедневно осуществляет анализ доступности первичной медико-санитарной помощи в Москве и при выявлении проблем даёт поликлиникам рекомендации по исправлению сложившейся ситуации. В настоящее время систему ЕМИАС используют более семи миллионов пациентов, которые с момента её запуска произвели 102,6 миллиона записей к врачу. В системе работают более 23 тысяч врачей. Система электронной записи к врачу реализована во всех городских поликлиниках. Помимо собственно записи к врачу, ЕМИАС позволяет осуществлять управление ресурсами городского здравоохранения в режиме реального времени. В частности, она даёт возможность оценивать потоки пациентов и загруженность специалистов и принимать решения о перераспределении этой нагрузки. В системе ЕМИАС также внедряются новые сервисы. В частности, сервис «Электронный рецепт», действующий во всех поликлиниках Москвы, позволяет врачам в режиме онлайн видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптеках, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения. Кроме того, он даёт возможность исключать большинство ошибок в оформлении рецепта, препятствует необоснованной выписке льготных рецептов. На сегодняшний день в электронном виде выписывается 78 процентов рецептов. В перспективе планируется реализовать сервис прикрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

 


Смотрите также